Родом Анатолий Алексеевич Кузнецов из России, из села Адоевщина Ульяновской области. Его отец, школьный учитель черчения и рисования, с детства привил сыну любовь к живописи и искусству. Но решение стать художником пришло намного позже. После школы Анатолий окончил политехникум в городе Сызрань и был призван в армию. Отслужив, переехал в Минск. Работал старшим инженером по труду и заработной плате, председателем кооператива, индивидуальным предпринимателем.
Может появиться такой вопрос: «Как человек приходит к иконописи, живя в миру и даже на некотором удалении от церковной жизни?». Конечно, промысел Божий непостижим, и часто жизнь человека, содержащаяся в воле Вышнего, меняется только от одной только встречи с Человеком. Такая встреча с Владимиром Ивановичем Правдюком (ныне уже почившем), большим мастером-художником, состоялась у Анатолия в 1996 году. Так начался его путь к творчеству. Трудно представить, что пережил Анатолий, когда узнал, что первый свой список с иконы он начал в ночь, когда его вдохновитель отошел ко Господу.
Икона «Достойно есть» Божией Матери явилась для художника открытием нового мира – иконописи. Это случилось в 2001 году. А до этого без малого семь лет – школы живописи и главное – иконописи у большого мастера, художника-реставратора высшей категории Петра Григорьевича Журбея (умер 9 марта 2013). Именно Петр Григорьевич по благословению митрополита Филарета в 1991 году реставрировал икону Божией Матери «Минская».
Первыми самостоятельными работами Анатолия Кузнецова были полотна «Дом родной» и «Портрет отца».
Первым святым, которого написал Кузнецов, был святой мученик Анатолий.
Сам Анатолий себя иконописцем не называет, скорее «реставратором сокровенного в камне». Какой святой образ на каком камне изобразить – это не выдумка художника, не его прихоть. Анатолий видит внутренним зрением уже готовое изображение: святые как бы сами себя являют на камнях, а художник им только помогает: обводит краской и покрывает лаком. Ведь все изображения уже запечатлены в камне, их нужно только распознать и выделить красками. Часто образы святых являются Анатолию во сне или после молитвы.